Ящик Пандоры - Информационный портал

Зельфира Трегулова: «Музей, как и театр, начинается с вешалки Это отличалось от советской практики

Где проживают родители алии мустафиной

«Вечер загадок по произведениям С

Игровые формы работы в проведении мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Формы работы по формированию зож

Формы методы и средства «ЗОЖ Формы работы детьми по формированию зож

Слово прерывается на языках без пробелов между словами (например, азиатскими)?

Егэ география теория по заданиям

Кто был первым ученым, который предположил, что объекты могут продолжать двигаться без прикладной силы?

История возникновения числа Пи

Фразеологизмы с «соль Фразеологизмы хлеб соль

Путешественники второй половины XIX века

Страны латинской америки после окончания второй мировой войны

Смотреть что такое "Процент" в других словарях

Клеопатра: история царицы Египта

Каковы основные идеи Мартина Лютера и какова его роль в процессе Реформации?

Возможен ли гибрид человека с животным? Чем закончились опыты биолога Ильи Иванова, по скрещиванию обезьяны и человека Можно ли скрестить человека с животным

Скрещивание человека с обезьяной - фантастика или реальность? В наши дни любой школьник, опираясь на последние достижения генетики, авторитетно заявить, что такое невозможно. Всеми важнейшими жизненными процессами в любом организме заправляет ДНК. У обезьяны и человека она различается на целый процент. То есть порядка 300 генов не совпадают. А ведь каждый из них отвечает за воспроизводство конкретного белка. Поэтому, если скрестить человека и обезьяну, то у представительницы слабого пола произойдёт отторжение спермы индивидуума сильного пола. То есть дама не забеременеет, а следовательно нечего и огород городить.

Однако не всё так просто:

Но так хорошо рассуждать в начале 2-го десятилетия XXI века. Всего 100 лет тому назад такой науки как генетика вообще не существовало. Люди даже не догадывались о существовании ДНК, поэтому думали, что скрещивание абсолютно разных видов живых организмов возможно.

Однако вызывает удивление тот факт, что учёные, вплотную занимавшиеся данным вопросом, не удосужились сделать экскурс в историю. Опыты по скрещиванию проводились и в Древнем Египте, и Вавилоне, и Древней Греции, и Древнем Риме. Никаких положительных эффектов они не дали. Но некоторые светила от медицины, жившие на рубеже XIX и XX веков, находясь в счастливом заблуждении, затратили немало усилий на абсолютно безнадёжное дело.

Первое место по скрещиванию человека с обезьяной занимает российский биолог Илья Иванович Иванов (1870-1932). Родился он на 3 месяца позже Ленина 20 июля в Курской губернии. Это город Щигры. Существует он и в наши дни и находится на 61 км северо-восточнее Курска.

Появился Илья Иванович на свет в обеспеченной семье. Его отец имел чин VII класса, что в соответствии с Табелем о рангах соответствовало надворному советнику. Людям, дослужившимся до него, автоматически давали потомственное дворянство. Так что нужды в детстве будущий прославленный биолог не испытывал.

В 1896 году Илья Иванович Иванов окончил Харьковский университет и получил высшее медицинское образование. Повышение квалификации он продолжил за границей. Несколько лет стажировался в институте Пастера. Это очень серьёзное научное заведение в Париже. Именно в нём в 1983 году был впервые обнаружен вирус ВИЧ.

Успехи у нашего героя на научном поприще были столь существенны, что в 1907 году он получил звание профессора. На тот момент Илье Ивановичу было 36 лет. Для биолога, занимавшегося научными изысканиями, возраст очень молодой. Обычно эксперименты длятся годами и десятилетиями. Многие учёные, лишь дожив до седых волос, заслуживают признание в научном мире.

На чём же Иванов так быстро сделал себе имя и заслужил уважение медиков и биологов? Он разработал методы искусственного осеменения кобыл. Представьте, в наличии есть красавец жеребец, отвечающий наивысшим параметрам и стандартам. Но бедняга не может осеменить более 20-25 кобыл, как бы он ни старался. Возможности организма не позволяют. Поэтому Иванов начал искусственным путём вводит сперму красавца-жеребца тем «дамам», которым не досталось животворящей влаги естественным природным способом.

Подобным образом осеменению подвергалось 500 кобыл, а не 25. Для крупных промышленников, занимавшихся разведением лошадей, данная методика представляла ценнейшую находку. Имя молодого биолога стало очень известным в определённых кругах.

Но Илья Иванович не стал останавливаться на достигнутом. Его влекли к себе совсем другие задачи. Молодой учёный задумал грандиозное мероприятие: вывести гибрид человека и обезьяны. Это вызвало живой интерес у военных, ведь физические возможности шимпанзе и горилл значительно превосходят человеческие.

Но прежде чем браться за основную глобальную задачу, необходимо было провести ряд экспериментов на низших живых существах. От простого к сложному - так поступают все научные деятели.

Свои эксперименты Иванов проводил в известном на весь мир заповеднике Аскания-Нова, основанном в 1828 году. Учёный скрещивал мышей и крыс, кроликов и зайцев, ослов и зебр, зубров и домашних коров. Осеменение, естественно, проходило искусственным путём. Целеустремлённый биолог не только создавал гибриды, но и тщательно изучал их поведение. Но всё это были внутривидовые эксперименты. Можно, к примеру, скрестить тигра и леопарда, но вот произвести на свет потомство от медведя и тигра - тут уже ничего не получится.

Как и любой дерзкий экспериментатор, Илья Иванович Иванов отличался поразительным упорством и настырностью. Скрещивание человека с обезьяной он считал вполне возможным. Об этом учёный заявил в 1910 году в своём выступлении на Всемирном конгрессе зоологов в австрийском городе Грац.

Первая мировая война и революция в России помешали биологу осуществить задуманные эксперименты во 2-ом десятилетии XX века. Только в начале 20-х годов, когда человеческие страсти улеглись, Иванов опять вернулся к своей идее.

В данном вопросе Илью Ивановича горячо поддержал хирург Розанов Владимир Николаевич (1872-1934). Личность эта была примечательна тем, что состояла на «короткой ноге» со всей партийной верхушкой молодого социалистического государства. Розанов оперировал Ленина в 1922 году и извлёк пулю. Она находилась в теле вождя с 1918 года после покушения на него политических противников. Этот хирург удалил аппендицит у Сталина, а стало быть, пользовался абсолютным доверием сильных мира сего.

Розанов ставил перед собой целью омоложение человека, посредством семенных желез обезьян. На подобные опыты его вдохновил французский хирург русского происхождения Воронов Сергей Абрамович. Деятельность этого господина имела огромный успех в 20-е годы XX века. О Воронове говорила вся Европа. Он омолаживал людей, пересаживая им семенные железы, взятые у шимпанзе. Впоследствии выяснилось, что французский хирург являлся обыкновенным шарлатаном. Но в описываемый период никто об этом даже не догадывался.

Работы Иванова Ильи Ивановича вызвали интерес у французских коллег. Они предложили для опытов научную базу во Французской Гвинее. В 1926 году настойчивый биолог вместе со своим сыном отправился в Африку. Но он не смог воспользоваться услугами французских единомышленников, так как на их базе не оказалось шимпанзе.

Зато таковые нашлись в столице Французской Гвинеи городе Конакри. Рядом с городом располагались роскошные ботанические сады. В них экспериментатор, задумавший сделать переворот в человеческой эволюции, и занялся своими опытами.

В начале 1927 года Иванов осеменил трёх самок шимпанзе человеческой спермой. Этот дерзкий эксперимент окончился полной неудачей. Одна обезьяна умерла, а две так и не смогли забеременеть. Но провал эксперимента не обескуражил настырного и упрямого биолога. Он взял с собой 15 обезьян и уехал с ними в Сухуми.

В этом городе, благодаря хлопотам Розанова, и примкнувшего к нему управляющего делами СНК СССР товарища Горбунова Николая Петровича (1892-1938), была организована специальная база. Находилась она в ведомстве ОГПУ, а главной своей задачей ставила проведение экспериментов по скрещиванию человека с обезьяной. Курировал данный вопрос непосредственно Генрих Григорьевич Ягода (1891-1938). В то время он занимал пост 2-го заместителя председателя ОГПУ.

Лев Давыдович Троцкий называл Ягоду усердным ничтожеством. Но всякое ничтожество тоже имеет право на полёт мысли. По-крайней мере Иванову были созданы все условия для плодотворной научной работы.

С 1927 года и вплоть до своей смерти в 1932 году Илья Иванович Иванов занимался своими опытами. Все они покрыты непроницаемой завесой секретности. Известно только, что наш биолог привлекал добровольцев из числа женщин. Разочаровавшись в самках шимпанзе, учёный решил испытать на прочность человеческие организмы. Женщины должны были посредством искусственного оплодотворения забеременеть от обезьян самцов.

Для этой цели в Сухуми даже привезли молодого орангутанга. Но все затраты и хлопоты не дали никаких результатов. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в конце 1930 года лаборатория в Сухуми была расформирована. Дерзкого биолога отправили в Алма-Ату. В этом городе он работал в Казахском ветеринарном институте. В марте 1932 года Илья Иванович Иванов умер от сердечного приступа.

Скрещивание человека с обезьяной закончилось полным фиаско. Биологу не помогли ни поддержка Розанова, ни благосклонность Горбунова, ни деловое участие Ягоды. Природа проигнорировала высокопоставленных чиновников и опытных врачей. Она вынесла свой безапелляционный вердикт. Он напрочь отмёл наивные представления о межвидовой рождаемости и поставил жирную точку в этом, безусловно, интересном и поучительном деле.

по материалам factruz.ru

А вы как думаете, стоило этим заниматься?

В начале 20 века весь мир буквально перевернулся с ног на голову. Это был период безумных идей, опытов и открытий. Именно в этот период времени ученым казалось, что они стоят на пороге величайшего открытия. Впервые новость о том, что произойдет скрещивание человека и животного, появилась в 1909 году. Биолог Илья Иванович Иванов сообщил на всемирном конгрессе, что создать обезьяночеловека вполне возможно. И, он был не единственным ученым, занимающимся этим вопросом.

Кто и когда занимался созданием обезьяночеловека

В 1910 году хирурги Воронов и Штейнах произвели первые попытки пересадки желез обезьяны человеку. Бизнес на ксенотрансплантации набрал таких оборотов, что Воронову пришлось открыть собственный обезьяний питомник на юге Франции.

Розанов Владимир Николаевич, известный хирург, оперировавший в свое время Сталина и Ленина, также проводил многочисленные опыты в этой области. Он пересаживал железы шимпанзе людям и, как казалось, это сулило ошеломляющий успех. Местные газетные издания постоянно публиковали рассказы о том, как железы примата способны излечить от слабоумия, сниженной потенции и старения. Но увенчались ли эти попытки успехом? Со временем мир пришел к выводу, что данные опыты были всего лишь плацебо. То есть, эффект, который наблюдался после проведения ксенотрансплантации, был не более чем самовнушением.

Следы невиданных зверей

В трудах Бернара Эйвельманса, биолога и известного зоолога, встречается огромное количество упоминаний о так называемых «йети». Действительно ли существовали снежные люди - до сих пор точно не известно. Большое количество ученых придерживаются мнения, что йети на самом деле жили неподалеку от поселений людей, однако скептиков, которые это отрицают, не меньше. Однажды двум ковбоям удалось снять на видео самку снежного человека. Знаменитый сюжет Паттерсона - Гимлина, на котором отчетливо виден йети, облетел весь мир, однако и здесь нашлись ученые, опровергающие это событие. Они считают, что, поскольку является невозможным скрещивание людей с животными, фото и видеоматериалы, представленные многими очевидцами, не более чем монтаж.

Есть и еще одно свидетельство о существовании как минимум одного снежного человека. В дореволюционных лесах Абхазии одним князем была поймана необычная женщина. Ее рост составлял более 2-х метров, кроме того, она была вся покрыта шерстью и не умела разговаривать. Некоторые ученые считают, что эксперименты скрещивания человека с животными могли привести к рождению подобной особи. Ее насильно привезли в поселение и долгое время держали взаперти, поскольку она была очень агрессивна. Существуют факты, подтверждающие, что снежная женщина имела интимную связь с мужчинами (людьми в поселении) и родила от них как минимум 4 детей. Хвит - один из ее сыновей, впоследствии имел свою семью и детей.

Сильная рабочая сила

Известно, что в начале 20-го столетия катастрофически не хватало Иосиф Сталин, узнав, что в Германии проводят определенные и животными, решил тоже не медлить. Под его руководством производились многочисленные эксперименты над людьми. Скрещивание с животными должно было помочь создать невероятно выносливых, и в то же время довольно покорных обезьянолюдей. Кроме того, по расчетам ученых, такое существо должно было достигать полной зрелости всего за 4 года. Сталин планировал, что новая рабочая сила сможет не только добывать уголь, строить железные дороги, но и при необходимости воевать.

Первые попытки

Первые опыты французского ученого Сергея Воронова были направлены на омоложение людей. Проходя обучение в Египте, он обратил внимание на евнухов. Они выглядели намного старше, чем остальные мужчины. В этот момент ученый и задумался о влиянии половых желез на состояние организма. В 1910 году Воронову удалось впервые удачно трансплантировать яичко шимпанзе пожилому английскому аристократу. Местные газеты писали, что эффект от ксенотрансплантации не заставил себя ждать, и через некоторое время англичанин выглядел на несколько лет моложе. В таком случае возникает вопрос: почему же данный метод омоложения не используется в современной трансплантологии? Очевидно, что это на самом деле был

Секретные опыты профессора Иванова в Гвинее

Практически в это же время Кремль также начал интересоваться, действительно возможно ли скрещивание человека и животного? Вся научная деятельность в этой области была доверена двум ученым-биологам - Илье Иванову и Владимиру Розанову. На то время они уже успешно занимались искусственным Владимир Розанов, как и его французский коллега Воронов, проводил операции по трансплантации половых желез шимпанзе. Трудность заключалась в том, что спрос на трансплантацию был настолько огромным, что ученому не хватало обезьян.

В 1926 году доктор Иванов вместе со своим сыном отправились в экспедицию в Гвинею. Им необходимо было отловить самок и самцов шимпанзе для проведения опытов. Кроме того, перед ними стояла задача - уговорить хотя бы несколько принять участие в эксперименте. Иванов хотел попробовать оплодотворить женщину сперматозоидами шимпанзе, и самку шимпанзе - человеческим семенем. Однако найти жительницу Гвинеи, согласившуюся на подобные опыты, даже за большие деньги, оказалось невозможным. Тогда ученый вместе с Кремлем принял решение сделать это тайно. Под видом осмотра нескольким африканкам ввели сперму шимпанзе. Чем закончилось это скрещивание животных и человека - неизвестно. Вскоре ученый Иванов покинул Африку и отправился проводить опыты в абхазском городке Сухуми.

Сухумский обезьяний заповедник

В 1927 году в Абхазии, в небольшом и малоизвестном на то время городке Сухум, для того чтобы провести скрещивание животных и человека, был создан обезьяний заповедник.

Из Гвинеи Иванов привез первых шимпанзе и горилл, среди которых были две большие и здоровые самки. Профессор пытался оплодотворить их спермой человека. Через некоторое время самки обезьян умерли. При вскрытии оказалось, что зачатие так и не произошло. На то время Иванов еще не понимал, почему же опыты не получаются. Современные ученые генетики объясняют это довольно просто.

Так ли с шимпанзе

Оказывается, несмотря на то, что человек и обезьяна имеют массу сходств, есть также и значительные отличия. Человек имеет 23 пары хромосом, что в сумме дает 46. Шимпанзе же имеет 24 пары, то есть 48 хромосом. Если такие особи произведут потомка, то у него будет нечетное количество хромосом - 47. Такая особь не сможет давать потомство, поскольку набор хромосом будет 46+1 - одна хромосома будет без пары.

Примером такого бесплодного животного являет мул. Известно, что его родители - это осел (имеющий 31 пару хромосом) и лошадь (32 пары хромосом). В науке получение потомства от родителей, которые относятся к разным видам, называют межвидовое скрещивание. Человека и животных можно скрещивать только в том случае, если у них одинаковое ДНК, похожий кариотип и анатомические особенности.

Поэтому получается, что скрещивание животных и человека в обычных условиях невозможно из-за существенных различий в их кариотипах. Доказано, что 18 пар хромосом человека и обезьяны практически идентичны, однако остальные имеют массу отличий. Существенно отличаются и половые хромосомы, отвечающее за будущий пол потомства.

Невозможное вчера стало возможным сегодня

Опыты по скрещиванию человека и животных, наверное, не прекращались и не прекратятся никогда. Ученые выяснили, что все же в чем-то профессор Иванов был прав. действительно может принести огромную пользу человечеству. Однако речь вовсе не о мутантах и снежных людях. Здесь речь идет о стволовых клетках, которые удается получить из гибридных эмбрионов.

Современная медицина очень нуждается в стволовых клетках, поскольку с их помощью можно вылечить множество заболеваний. Стволовая клетка способна самообновляться и делиться, создавая при этом любые клетки всех органов и тканей. Более того, эксперименты в генной инженерии доказывают, что стволовые клетки в организме отвечают за молодость и долголетие. К старости таких клеток в организме человека становится гораздо меньше, ткани теряют способность к самообновлению, органы работают намного слабее.

Тайны и мистика опытов

Несмотря на огромное количество доказательств, тайн в этой области исследований было не меньше. К примеру, после смерти Иванова все документы и материалы по скрещиванию были спрятаны и строго засекречены. Возникает вопрос: если опыты не принесли никакого положительного результата, почему Кремль засекретил все материалы? Скрещивание животных и человека всегда было покрыто тайной. Существуют сведения, что во время опытов в Абхазии участвовало много женщин. Их добровольно оплодотворяли спермой шимпанзе. Но найти такую женщину и расспросить ее о ходе экспериментов оказывалось невозможным. Что же произошло со всеми теми людьми, которые участвовали в опытах, и куда они пропали?

В данный момент во многих странах опыты по скрещиванию животных и человека запрещены. Однако значит ли это, что они не проводятся? Кто знает, может, в следующем столетии наука все же увидит химеру?

Гибриды, химеры, генетические мутанты. В наше время возможно все! Как известно, химеризм – это присутствие в одном организме генетически разнородных клеток. В природе такое случается, когда будучи в утробе один из плодов поглощает генетический материал другого плода. У родившегося детеныша могут быть проблемы с иммунной системой, наблюдаться дупликация кровеносных сосудов, одна сторона тела может отличаться по цвету от другой или быть женской, в то время как другая мужской и т.д. Правда, химеры получаются внутри одного вида. Интереснее дело обстоит дело с гибридами. Здесь в природе скрещиваются генетические разные формы животных и растений.

Но человек решил пойти дальше природы и скрещивать свой род с животными. Долгое время ученые учатся создавать в своих лабораториях гибридные эмбрионы. Все это делается с целью поиска методов лечения широкого спектра заболеваний. Конечно противники аморальных экспериментов посчитают гибридизацию отвратительной, но ведь страдания людей с неизлечимыми заболеваниями ничуть не менее ужасны. В некоторых случаях подобного рода эксперименты с природой могут зайти слишком далеко. Здесь стоит призадуматься. Но такова человеческая натура, что любопытство и мания игры в бога могут пересилить страх от возможных негативных последствий такой деятельности.

1. Гибриды в Великобритании. В 2008 году английские ученые получили законное право на скрещивание людей и животных. В целях безопасности, подобные опыты разрешили проводить только тем исследователям, кто получил на это лицензию. Эксперименты проводились с целью создания стволовых клеток, которые могут помочь людям в борьбе с неизлечимыми болезнями. Ученые успели вырастить 155 эмбрионов, которые представляли собой гибриды человека с разными видами животных. По многим понятным причинам, исследования были прекращены, а их финансирование остановлено. Но закон не был отменен, а значит, у ученых еще есть шанс восстановить свои исследования, если найдут спонсоров.
  2. Шимпанзе Оливер. Оливер родился в Конго в 1970-х годах. Всю свою жизнь он предпочитал обществу шимпанзе общение с людьми. Умер он в 2012 году в приюте обезьян в Техасе в возрасте 55 лет. До этого Оливеру приходилось жить у циркачей, у художников, у фармакологов. Оливер любил ходить на задних лапах и делать работу по дому. Язык шимпанзе он попросту не понимал. Да и с виду был очень необычен для обезьяны его вида. Он ходил только прямо, как человек, у него отсутствовали волосы на груди и голове. Уши были похожи на человеческие, глаза светлее, а нижняя челюсть тяжелее, чем это бывает у обезьян. Могли он быть гибридом обезьяны и человека? К сожалению, нет. Это доказали генетики Университета Чикаго, и подтвердили исследователи из Техасского университета. Считается, что Оливер относился к виду вертикально ходящих шимпанзе, которые появлялись до Оливера и в других местах.
  3. Илья Иванов. Слухи о проведении в СССР опытов по созданию гибрида человека и обезьяны, были официально разглашены после его распада. Согласно секретным документам, в 1927 году в Африку с тайной миссией отправился доктор Илья Иванов, известный специалист в области ветеринарной биологии размножения. Его всегда интересовал вопрос о скрещивании человека и шимпанзе. Будучи в Африке, он описал две попытки искусственного осеменения самки обезьяны человеческими сперматозоидами. Вернулся в СССР он с орангутангом по кличке Тарзан в надежде продолжить свои опыты. В свое время он даже нашел двух женщин – добровольцев, согласившихся выносить детей-гибридов. Но до этого дела не дошло. Орангутанг умер, а ученого отправили в лагеря.
  4. Гибриды человека и свиньи. Недавно свет потрясли новости о том, что был создан гибрид человека и свиньи. Исследователи ввели один из трёх типов стволовых клеток человека в эмбрионы свиней, чтобы узнать, какие из них смогут выжить. В ходе работ в свином эмбрионе сформировались клетки, являющиеся предшественниками различного вида тканей, в частности сердца, печени и нервной системы. Эмбрионы свиней с этими клетками развивались нормально. Позднее их внедрили в матки свиней, позволив гибридам развиваться первые 3-4 недели, а затем их уничтожили. В целом было получено 186 жизнеспособных эмбрионов из 1400 взятых первоначально.
  5. Человеческое ухо на спине крысы. Ученым удалось вырастить в лабораторных условиях гибкое, почти как настоящее ухо человека на спине грызуна. Для этого они взяли живые ткани коров и овец и на титановом каркасе вырастили из них живую ткань, имеющую соответствующую органу слуха форму. Затем ее имплантировали в крысу с подавленной иммунной системой, что бы орган смог расти беспрепятственно. Благодаря этому исследованию, ученые узнали, что в животных можно вырастить достаточное количество клеток, чтобы вырастить человеческий орган.

Утром второго июня 2012 года в приюте для отставных (цирковых, лабораторных, космических) обезьян в Техасе, в своем любимом гамаке был найден мертвым один из самых старых шимпанзе в неволе, самец по кличке Оливер. Ему было как минимум 55 лет и до приюта он жил и у циркачей, и у художников, и у фармакологов.

Он был рано отобран у матери и полностью социализировался на людей: любил ходить на задних лапах и делать работу по дому - и не умел разговаривать с другими шимпанзе. Он был физиологически необычен, с отсутствием волос на груди и голове и вообще имел вид «слишком человеческий». Уши были похожи на человеческие, глаза светлее, а нижняя челюсть тяжелее, чем это обычно бывает у обезьян.

Оливер родился в Конго и в начале 1970-х был продан южноафриканским дрессировщикам Франук и Джанет Бургер. В молодости он, как оказалось, не общается с другими шимпанзе, предпочитая общаться с людьми. Он всегда ходил прямо и научилcя пользоваться туалетом.

Его владельцы обнаружили, что он помогал своим хозяевам, толкал тачку и готовил собакам пищу. Оливер также любит расслабляться, смотреть телевизор и пить Севен-Ап и виски.

Забавы в семье Бургеров закончились в тот момент, когда Оливер достиг половой зрелости. Самки шимпанзе его не привлекали, свой глаз он положил на супругу Бургер.

Хитрец дожидался, пока мужа не было дома, подбегал к жене Бургера, лез ей под юбку, проявляя вполне очевидные признак полового возбуждения. Обычно ей удавалось отбиваться от животного, но однажды ночью (мужа не было дома) Оливер ворвался в спальню к бедной женщине, сорвал с нее сорочку, и попытался изнасиловать. Она спаслась чудом.

После этого Оливера передали для исследований в медицинскую лабораторию в штате Пенсильвания, где после нескольких попыток изнасилования женского персонала, и суровых наказаний за это, он переключил свой интерес на самок шимпанзе, завел себе гарем из семи обезьянок и произвел на свет многочисленное потомство.

Были широко распространены слухи о том, что Оливер был мутант шимпанзе или даже гибрид человек-шимпанзе, может быть, результат какого-то секретного генетического эксперимента.

Кое-какие новостные сообщения указывали, что у Оливера 47 хромосом, на один меньше, чем у шимпанзе, и на одну больше, чем у человека. Некоторые люди утверждали, что Оливер не обладал типичным запахом, который присущ для шимпанзе.

В 1997 году ряд генетических тестов вроде как решил вопрос о том, кто такой Оливер. Генетики Университета Чикаго установили, что Оливер просто шимпанзе, и нет у него недостающего звена, и, конечно он не гибрид человека и шимпанзе. Он также по их словам обладал стандартным количеством хромосомы шимпанзе 48. Таким образом, доклад о 47 хромосом или неправильного толкования или целенаправленное искажение фактов.

Ученые планировали дальнейшие тесты для поиска генетических объяснение необычной внешности Оливера и его поведения. Другие вертикально ходящие шимпанзе появлялись и в других местах. Предположительно, Оливер мог быть частью этих видов. Но с тех лет об этих исследованиях не было более никаких данных.

В 2006 году «Discovery Channel» показал документальный фильм об Оливере «Oliver The Chimp» и интерес к этой истории снова вырос.

Возможны ли гибриды человека и животного?

Шимпанзе и люди очень близко связаны генетически (совпадает 95 % химических элементов - составляющих ДНК и 99% ДНК-связей), что позволяло высказывать оспариваемое мнение о том, что гибрид человека и обезьяны возможен. При этом на сегодня нет ни одного официально зарегистрированного экземпляра такого гибрида. Процент совпадения составляющих геномов человека и шимпанзе, равно как и выводы из такого соответствия постоянно оспариваются. Кроме того, базы воззрений сторонников эволюции и креационистов, как известно, не совпадают, поэтому все, что доказывается эволюционистами - пустой звук для креационистов, и наоборот.

При этом мало или много значит такая схожесть геномов изначально не ясно. Если сравнить ДНК разных людей, то выяснится, что они отличаются друг от друга лишь на 0,1%, то есть только каждый тысячный нуклеотид у нас разный, а остальные 99,9% совпадают. Более того, если сопоставить все разнообразие ДНК представителей самых разных рас и народов, то окажется, что люди отличаются гораздо меньше, чем шимпанзе в одном стаде. Это значит, что кто-то, кому раньше не были знакомы ни люди, ни шимпанзе, сначала научится отличать друг от друга шимпанзе, и только потом людей.

Вы помните - не можете не помнить - фабулу романа «Собачье сердце», написанного Михаилом Булгаковым в 1925 году. Только ли гений писателя предположил возможность проведения небывалого эксперимента - операцию по пересадке человеческого гипофиза и яичек собаке? Идеи о такой возможности бродили в научных кругах и будоражили мысли граждан, к науке не имеющих отношения. А что же происходило в реальности?

Русский биолог Илья Иванович Иванов (1870–1932) начинал свою работу в области искусственного осеменения. В результате он разработал технологию, использование которой позволило одному жеребцу-производителю осеменять до 500 кобыл (против 20-30 естественным образом). Конезаводчики со всех стран мира приезжали на Центральную опытную станцию о вопросам размножения домашних животных в Москву, к Иванову.

Но работы Иванова по искусственному осеменению не ограничивались кобылами. Он был первым, кто вывел и изучал гибриды зебры и осла, зубра и домашней коровы, антилопы и коровы, мыши и крысы, мыши и морской свинки, морской свинки и кролика, кролика и зайца, и другие. Генетика в то время в России еще не была вне закона, и работы Иванова считались очень важными, они проводятся и до сих пор его последователями.

А в 1910 году, выступая на конгрессе зоологов в Граце, Иванов описал возможность получения гибрида шимпанзе и человека. Но только в 1924 году Иванов, работая в Париже в институте Пастера, получает, наконец, разрешение на проведение таких опытов, для чего едет в Киндию (Французская Гвинея), но едет в Киндию спустя два года, когда советское правительство перевело ему нужную сумму на эксперименты в размере $10000.

Месяц, проведенный на станции в Киндии, результатов не дал - не нашлось там половозрелых шимпанзе. Зато они нашлись в Канакри (тоже Французская Гвинея). Именно здесь впервые в истории человечества официально зарегистрировано искусственное осеменение спермой человека трех самок шимпанзе. Ни одна из них не забеременела.

Тогда Иванов предлагает сделать все наоборот - осеменить спермой самца-шимпанзе нескольких женщин, на что, естественно, разрешения от местных властей не получает. Зато он получает его спустя три года, в Сухуми, и даже находит пять женщин-добровольцев. Единственная подходящая по половозрелости обезьяна - орангутанг к началу эксперимента умирает, а к тому времени, когда в Сухуми прибывает новая партия шимпанзе, генетика Иванова арестовывают в ходе политической чистки.

Через два года он умрет от инсульта в Алма-Ате, где работал по специальности, но не имел возможности проводить свои опыты по выведению человекообезьяны. Такова официальная часть науки по выведению Humanzee.

Тем не менее, Пётр Дамиани (1006 или1007–1072), ученый, доктор церкви, кардинал, оставил записи о графе Гулилмусе, жена которого была любовницей обезьяны, однажды приревновавшей графа к жене и убившей его на этой почве. Якобы Дамиани слышал эту историю Папы Римского Александра II, который рассказал также, что у графиня родила от обезьяны ребенка по имени (или кличке?) «Maimo». Maimo внешне выглядел, как нормальный человек, но его интеллектуальный уровень соответствовал обычному развитию обезьяны.

Во время Второй Мировой войны подобные опыты приписывали нацистскому доктору Йозефу Менгеле («Ангел Смерти из Освенцима»), поскольку он показывал женщинам-заключенным фотографии шимпанзе и говорил им, что это те самцы, спермой которых их осеменили. Но, поскольку такие опыты не вписывались в общую концепцию его бесчеловечных работ по евгенике, и не осталось записей, их подтверждающих, считается, что таких экспериментов не было, а женщин подвергали изощренной психологической пытке.

Древнегреческий математик Талес как-то посоветовал своему господину, чтобы он не доверял пасти свое стадо овец неженатым пастухам, мол, «а вдруг родятся кентавр?». В мифологии Древней Греции нашло отражение отношения людей тех времен к сожительству человека и животного - оно не считалось невероятным. В частности, любовью со львами и жеребцами занималась Афродита, а жена правителя Крита, Миноса, полюбила быка до такой степени, что родила от него того самого Минотавра.

Христианская религия уже четко и конкретно запрещала копуляцию с животными, но проконтролировать на сто процентов исполнение этого запрета не могла - вот почему люди эпохи Возрождения считали, что большинство уродов произошло в результате совокупления женщин и животных. О потомстве, полученном в результате такого совокупления, рассказывают и Парацельс, и итальянец Лицети, а великий анатом Бартолин даже утверждает, что сам видел женщину, которая после полового акта с котом родила ребенка с кошачьей головой.

Правда это ли нет? Мы не знаем. Но в такую правду не хочется верить.

Профессору Преображенскому из булгаковского «Собачьего сердца», как известно, удалось превратить собаку в человека, пусть результат вышел и не совсем удачным. Но мало кто знает, что у этого вымышленного ученого был реальный прототип. Речь идет о русском и советском биологе Илье Иванове.

Специалист по искусственному осеменению

Илья Иванович Иванов обладал достаточной научной квалификацией. Окончив в 1896 году Харьковский университет, он трудился в Институте экспериментальной

медицины, преподавал на Высших сельскохозяйственных курсах, затем прошел теоретический и практический курсы бактериологии в парижском Институте Пастера.

В 1907 году Иванов получил профессорское звание, проводил исследования в заповеднике Аскания-Нова, специализируясь на изучении биологии размножения сельскохозяйственных животных и разработке зоотехнического метода искусственного осеменения.

Еще одним направлением научной деятельности Иванова была межвидовая гибридизация животных. В 1910 году профессор организовал в заповеднике Аскания-Нова зоотехническую станцию. В ходе экспериментов путем искусственного осеменения исследователям удалось получить ряд гибридов диких и домашних животных. В частности, это были гибрид зебры и осла, зубра и домашней коровы, антилопы и коровы, мыши и крысы, а также мыши и морской свинки.

Скрестить человека с обезьяной

Уже давно Иванов мечтал о скрещивании человека с обезьяной. Возможность получения такого гибрида он описал еще в 1910 году на Всемирном конгрессе зоологов в Граце. В 1924 году, работая в институте Пастера в Париже, ученый получил разрешение на использование для своих опытов экспериментальной станции приматов в Киндии (Французская Гвинея). Также ему удалось получить финансовую поддержку от советского правительства: исследованиями Иванова заинтересовался управляющий делами СНК СССР Н.П. Горбунов.

Однако выяснилось, что все шимпанзе, обитавшие на станции в Киндии, не достигли половой зрелости и таким образом не годились для опытов. В конце концов колониальный губернатор Гвинеи дал Иванову разрешение работать в ботанических садах Конакри. Туда ученый прибыл в ноябре 1926 года вместе с сыном, также Ильей, который должен был ассистировать в его экспериментах.

28 февраля 1927 года две самки шимпанзе были оплодотворены человеческой спермой, полученной от мужчин-добровольцев. 25 июня таким же образом оплодотворили еще одну обезьяну. В июле отец и сын Ивановы покинули Африку, увозя с собой тринадцать особей шимпанзе. К тому времени стало уже ясно, что первые две обезьяны так и не забеременели. Третья же скончалась во Франции, но и она к тому времени не была беременна. Остальных переправили на станцию в Сухуми.

Параллельно Иванов пытался провести эксперимент по осеменению человеческих женщин спермой самцов шимпанзе. Но французское колониальное правительство в Гвинее не одобрило этих исследований.

Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова К.О. Россиянов в статье «Опасные связи: И.И. Иванов и опыты скрещивания человека с человекообразными обезьянами», опубликованной в 2006 году в журнале «Вопросы истории естествознания и техники», пишет: «Из-за многочисленных препятствий, - в первую очередь, из-за сложности работы в неприспособленной для лабораторных исследований обстановке экваториальной Африки - Иванов оказался не в состоянии осуществить задуманные опыты в полном объеме, так и не получив убедительных доказательств ни “за”, ни “против” возможности рождения гибридов человека и человекообразных обезьян».

Как свидетельствует «Большая Советская энциклопедия», ученый писал: «Необходимо не только увеличить число опытов искусственного осеменения самок шимпанзе спермой человека, но и поставить опыты реципрокного скрещивания. Последние организовать в Африке гораздо труднее и сложнее, чем в Европе или у нас».

В Советском Союзе, куда Иванов вернулся осенью 1927 года, к его экстремальным научным идеям отнеслись более благосклонно. В 1929 году тот же Горбунов помог ему заручиться поддержкой общества биологов-материалистов, действовавшего под эгидой коммунистической академии. Была создана комиссия, которая пришла к выводу, что для успешного осуществления экспериментов потребуется по крайней мере пять женщин-добровольцев. Но опыты пришлось отложить до лета 1930 года, когда на станцию в Сухуми должны были завезти новую партию особей шимпанзе.

Однако до оплодотворения женщин обезьяньей спермой дело так и не дошло. Весной 1930 года на Иванова в результате политической чистки начались гонения со стороны научного сообщества, а в декабре того же года его арестовали и сослали в Алма-Ату, где он преподавал в Казахском ветеринарно-зоотехническом институте вплоть до своей кончины от инсульта в марте 1932 года.

Все виды равны?

Архив И.И. Иванова был сохранен его коллегой, профессором П.Н. Скаткиным, и впоследствии передан в Центральный государственный архив Московской области.

К.О. Россиянов комментирует исследования Иванова так: «Были ли опыты “унижением” и “поруганием” человека перед лицом бездушной, манипулятивной науки? Либо, напротив, его “освобождением“, довершая уничтожение социальных перегородок - классовых, сословных, национальных - разрушением стесняющих личность “оков” собственного вида? И означало бы рождение гибрида также и “освобождение” ближайших к нам видов человекообразных обезьян? Вопрос о культурном символизме является одновременно вопросом нравственной оценки, что представляется особенно важным сейчас, когда стремительное развитие биотехнологии поставило создание “гибридов” и “химер” человека и животных в “повестку дня”».

Вам также будет интересно:

Элинор фарджон седьмая принцесса Кто написал мартин пиппин в яблоневом саду
Элеанор (Элинор) Фарджон – английская детская писательница, родилась 13 февраля 1881 года....
Согласна на все Люси МонроСогласна на все
Согласна на все Люси Монро (Пока оценок нет) Название: Согласна на всеО книге «Согласна...
Что объединяет всех успешных людей?
Для того чтобы узнать секрет успеха, люди тратят массу времени, а специалисты,...